В начало / О типографии / Пресса о нас / «Моби Дик»: Люди и машины

«Моби Дик»: Люди и машины

 

За компанией «Моби Дик» прочно закрепилась репутация типографии, чрезвычайно лояльной к Заказчикам и крайне серьезно относящейся к проблемам качества. При этом нельзя сказать, чтобы в компании целенаправленно занимались созданием и поддержанием этого имиджа. Значит, это не имидж, а принцип существования на рынке. С генеральным директором типографии «Моби Дик» Арифом ЯНБУХТИНЫМ мы беседуем в его новом кабинете среди еще не разобранных картонных коробок. Офис «Моби Дика» только что переехал, воссоединился с производственной площадкой. Творческий беспорядок, как ни странно – отличный бэкграунд для беседы о серьезном отношении к бизнесу.

 – Положительный имидж «Моби Дика» – откуда он?

– Я не знаю. Могу сказать только, что имидж создает не железо, а люди. Имидж формирует команда.

– От вас, наверное, Клиенты редко уходят?

– Да нет, как у всех. Есть «переменные» и есть постоянные. Мы с симпатией относимся к нашим Заказчикам и с пониманием относимся к их проблемам. Стараемся очень серьезно работать с Клиентом еще на стадии подготовки материалов, свести риски Заказчика к нулю или к минимуму.

– «Моби Дику» исполняется будущей зимой десять лет. Вы прошли вместе с рынком все трудности – и дефолты, и кризисы... За счет чего выживали?

– Первый большой проект c первой печатной машиной Polly был выведен на расчетные параметры в августе 1998 года. Понятно, какие у нас были валютные долги, какие проблемы. Все это было очень непросто, хотя я не помню за эти десять лет, когда было просто. Но тот момент был особенно тяжелый. В поисках новых возможностей пришлось сделать рывок в сторону этикетки, мы напечатали порядка 15 миллионов этикеток для пива. Один из заводов тогда только открылся, заказ попал к нам в руки, мы решили – почему бы нет, в конце концов? Для нас это было экстремальное решение в попытке не остаться без загрузки, а заводу мы помогли.

До нас им кто-то испортил тираж, этикетки не шли на линии, а мы все-таки исхитрились и добились нужного результата.

Мы попробовали поработать в новом качестве, а потом надо было решать – либо мы все-таки оставляем за собой свой рекламный сектор, который к тому времени начал потихоньку оживать, либо мы уходим на рынок этикетки. А там совершенно другая экономика, другая организация, другая закупочная политика другие принципы работы с кредиторами и дебиторами – все другое. И мы остались в своем сегменте рекламной полиграфии.

– Вы существенно обновили парк оборудования в прошлом году...

– Да, купили новую печатную машину Heidelberg Printmaster 74, подборочно-брошюровальную линию, бумагорезательную машину Perfecta 115. Поставщика печатной машины мы выбирали долго и мучительно - в прямом смысле этого слова. Со всеми поставщиками мы много лет знакомы,определиться было очень сложно.

Конечно, мы выбирали технику, и с инженерно-технической точки зрения выбор был, но он только определил более узкий круг, из которого мы дальше выбирали уже по финансовым и другим соображениям. Что в конце концов определило наш выбор – сказать точно не могу. Heidelberg – это брэнд. Там, где должна работать интуиция, раскрученный брэнд может повлиять на процесс принятия решения. Надо сказать, что он повлиял и на нас, «Гейдельберг» не зря вкладывает в брэндинг такие средства. Но раскрученность брэнда и нам помогает в продажах. Слово «Гейдельберг» Заказчики знают – не уверен, что так же хорошо, как названия других машин. В моем представлении, если мы берем заказ и беремся обеспечить качество – это наша проблема, на чем его делать. Но это я так считаю, а Заказчик часто спрашивает: «Что у вас за машина?» – «Heidelberg». Все, вопросов нет. Если это не Heidelberg, то надо объяснять, а иногда и объясняться.

Наверное, ни одна поставка печатной машины не вызвала столько разговоров, слухов и домыслов, как инсталляция печатной машины Heidelberg Printmaster 74 в типографию «Моби Дик». Пришло время публично расставить все точки над «i». Произошел беспрецедентный для компании Heidelberg случай – по вине сотрудника немецкого склада в «Моби Дик» вместо новой машины в декабре 2002 года пришла подержанная. Поскольку был разгар сезона, в «Моби Дике» приняли решение работать на этой машине, а компания «Гейдельберг» обязалась незамедлительно произвести повторную поставку. В начале мая машина была заменена на новую, все расходы по замене оборудования взял на себя «Гейдельберг». Вот как прокомментировал ситуацию Ариф Янбухтин.

– Я, конечно, был изумлен. Можно было ожидать этого от компании не с такими жесткими стандартами работы, с такой мощной инфраструктурой, от менее организованных продавцов. Я ведь бывал на заводах «Гейдельберга», видел, как четко там организованы все производственные процессы. Как такое могло произойти – для меня большая загадка, и «Гейдельберг», помоему, удивился не меньше нашего. Но, тем не менее, мы работали, потому что это был сезон, и печатали на ней до повторной поставки.Поэтому ситуация лучше, чем она могла бы быть.

Вторая поставка прошла в начале мая этого года просто идеально – и с точки зрения техники, и с точки зрения сервиса это можно назвать эталоном поставки печатной машины. Мы не первый раз покупаем оборудование, можем сравнивать. Все – упаковка, комплектация, пунктуальность доставки, сроки и качество пусконаладочных работ – в этот раз было безупречным.

 

Печатное Дело – HEIDELBERG, 12 июля 2003 года.

АКЦИИ

 !!!
Яндекс.Метрика