В начало / О типографии / Пресса о нас / Каталог: от идеи до печати

Каталог: от идеи до печати

В сложившейся кризисной обстановке повышение уровня продаж – наиболее актуальный вопрос для многих предпринимателей. При этом одним из самых распространенных инструментов продаж является каталог продукции. Для крупных компаний каталог служит структурированным предложением продукции на рынке, а для некоторых фирм это и вовсе единственная возможность заявить о себе. 19 марта, в рамках 4-ой специализированной выставки полиграфических услуг Санкт-Петербурга и Северо-Запада «Петербургский полиграфический салон», специалисты типографии «Моби Дик» провели семинар «Каталог: от идеи до печати».

Каталог: от идеи до печати

По словам генерального директора типографии Арифа Янбухтина, идея организовать подобный семинар появилась потому, что на сегодняшний день каталог продукции является одним из серьезнейших инструментов продаж, при этом, создать эффективный и качественный каталог – непростая задача, справляются с которой отнюдь не все компании.

В ходе семинара специалистами типографии были выявлены ключевые моменты, которые позволяют оптимизировать затраты на каталог и сократить время его изготовления. Первым докладчиком выступила Ольга Колчина, арт-директор типографии «Моби Дик». В её презентации речь шла не столько о принципах создания каталога, сколько о том, как организовать взаимодействие целой команды специалистов – как со стороны Заказчика, так и со стороны исполнителя. Оказалось, что ряд вопросов должны задать себе и Заказчик, и исполнитель. В частности, Заказчик должен четко определить, какой именно каталог он хочет получить в результате, каковы его идея и цели, формат, аудитория, регион охвата. Кроме того, необходимо ознакомиться с каталогами конкурентов по отрасли и определить, что может выгодно выделить данный каталог из ряда аналогичных материалов конкурентов.

Исполнитель в свою очередь должен также задаться вопросами: стоит ли браться за этот заказ, какую смету выставить, как организовать процесс и избежать лишних затрат? Далее обе стороны процесса должны задать ряд вопросов друг другу. Важным моментом является знакомство с портфолио исполнителя. «Вполне возможно, что исполнитель является профессионалом, но не в нужной вам области, – отметила Ольга, – тогда у вас нет гарантии, что вы будете довольны результатом, и ничего не придется переделывать». Также необходимо уточнить, будет ли кто-то руководить проектом со стороны дизайн-студии, где будет печататься каталог, будет ли кто-то осуществлять пре-пресс подготовку (этот вопрос особенно важен, потому что все недочеты и недоделки вы рискуете обнаружить уже в готовом каталоге) и обговорить стоимость: каким образом может изменяться цена в процессе работы. Ольга Колчина подчеркнула, что все эти вопросы – не просто деловые моменты, которые необходимо обговорить, но совместное творчество.

После чего слово взял Павел Карпов, руководитель отдела по печатной подготовке типографии «Моби Дик». После небольшого теоретического вступления о максимуме и минимуме пре-пресс подготовки, специалист провел мастер-класс по допечатной подготовке каталога. Среди слушателей семинара были проект-менеджеры, арт-директоры и дизайнеры самых разных компаний Петербурга и других городов. И несмотря на то, что в этом году выставка не вызвала ажиотажа среди участников и гостей, отсутствие свободных мест в конференц-зале во время семинара только подтвердило актуальность выбранной темы.

«Печатное дело» №3 (183), март 2009

АКЦИИ

 !!!
Яндекс.Метрика