В начало / О типографии / Пресса о нас / В Салоне как в зеркале

В Салоне как в зеркале

4-й Петербургский полиграфический салон

Прошедшая в марте в ЦВЗ «Манеж» выставка полиграфических услуг – 4-й Петербургский полиграфический салон – как в зеркале отразила ситуацию на нашем рынке, сложившуюся в настоящее время. Сейчас многие участники рынка считают, что нужно как-то пересидеть это время, что называется, переждать момент. Другие же придерживаются точки зрения, что нужно активизировать свою деятельность, хоть что-то предпринимать. И именно поэтому, думается, нынешний Полиграфический салон все-таки был организован не зря. Видимо, в такое время он просто должен был состояться. Потому что, прежде всего, Полиграфический салон показал волю участников рынка бороться за себя, за свое дело.

4-й Петербургский полиграфический салон

Да, участников было значительно меньше, чем в прошлом году. Обилием посетителей эта выставка тоже не отличилась. Тем не менее, Полиграфический салон все-таки выглядел своеобразным живым островком на фоне глобального обвала рекламно-полиграфического рынка по всем показателям. Еще в январе у членов оргкомитета были большие сомнения насчет проведения Салона. Многие компании, традиционно принимавшие участие в предыдущих выставках, на этот раз отказались. Но состоявшийся Полиграфический салон показал желание Союза полиграфистов СПб и участников выставки перебороть ситуацию. Поэтому ряд офсетных типографий и в этом году сочли необходимым участвовать в выставке: «Моби Дик», «Мультипринт», «Дитон», «Любавич», «Премиум Пресс», «ЭлектронСтандарт-Принт», «Тетра», «Ника».

4-й Петербургский полиграфический салон

На выставке можно было пообщаться и с представителями оперативной полиграфии. На стендах себя представляли известные в Петербурге компании: издательство и Цифровой типографский центр Политехнического университета, «СатисЪ», Canprint.ru, «Complex Быстрая типография» (цифровая типография «СПБ газетного комплекса»), и достаточно молодые, но активно входящие в рынок: «Параграф», «Принт Салон», Fly Print. Не изменили себе и поставщики оборудования, принимавшие участие в предыдущих салонах – компании Soft-tronik, «Риком», «Актуал» и «GMP-Санкт-Петербург» на своих стендах предлагали новые решения.

Скромные масштабы Салона не умалили достоинств некоторых мероприятий его деловой программы. В первый день прошло первое общероссийское координационное совещание руководителей отраслевых союзов, объединений и предприятий полиграфической промышленности. Также в рамках деловой программы состоялось еще одно важное мероприятие – круглый стол руководителей ведущих типографий Петербурга и фирм-поставщиков расходных материалов. Был проведен на высоком профессиональном уровне ряд интересных семинаров. Коммерческий директор компании «Мобильные выставочные технологии» Екатерина Михайлова рассказывала о способах повышения эффективности участия в выставках в кризисной ситуации.

4-й Петербургский полиграфический салон

Руководитель фотостудии Михаил Агиян провел мастер-класс по рекламной и фэшн-фотографии. Целый круг вопросов рассматривали на своем семинаре «Каталог: от идеи допечати» специалисты типографии «Моби Дик» – арт-директор Ольга Колчина и руководитель отдела допечатной подготовки Павел Карпов: как организовать взаимодействие целой команды специалистов, кто руководит проектом со стороны дизайн-студии, где будет печататься каталог, кто осуществляет пре-пресс подготовку (этот вопрос особенно важен, потому что все недочеты и недоделки Заказчик рискует обнаружить уже в готовом каталоге), каким образом может изменяться цена в процессе работы.

Здесь же на выставке подводились итоги конкурсов, проводимых компанией «Берег Северо-Запад» и типографией «Моби Дик», о которых мы рассказываем в этом номере журнала. Что будет с выставкой на будущий год, сейчас сказать трудно. Этого не знают даже организаторы. По мнению директора выставки Ирины Климовой, сам формат полиграфического салона себя изжил. Одна из проблем участников, особенно типографий, состоит в том, что спустя год после выставки ничего принципиально нового в их деятельности не происходит и на следующую выставку типографии привозят те же образцы печатной продукции, что были на предыдущем Салоне.

4-й Петербургский полиграфический салон

И все-таки пока живем, надеемся. Хочется верить, что полиграфистам и рекламистам такого города, как Петербург, нужна подобная выставка. Когда-то, сравнительно недавно, в Петербурге на разных выставочных площадках проходило три полиграфические выставки в году. Тогда все говорили, что организаторам надо объединиться и проводить одну – и тогда получится достойная выставка. Жизнь показала обратное. Дело не в количестве выставок, в умении сделать их эффективными для экспонентов. В общем, старая песня и, видимо, не о самом главном.

 

Сергей Щавинский
«Реклама и Полиграфия» № 3, апрель 2009

АКЦИИ

 !!!
Яндекс.Метрика