В начало / О типографии / Пресса о нас / История одного портрета

История одного портрета

Одним из самых главных и одновременно самым сложным «памятным цветом», безусловно, является телесный цвет. Большая часть проблем при качественной печати изображений людей возникает и преодолевается на стадии предпечатной подготовки.

Специалистам по работе с цветом знаком термин «памятные цвета», к воспроизведению которых человеческий глаз очень чувствителен. Это цвета, которые каждый хорошо себе представляет и помнит: голубое небо, красный помидор, зеленая трава, желтый лимон, оранжевый апельсин, серый асфальт, нейтрально-серый алюминий. Одним из самых главных и одновременно самым сложным «памятным цветом», безусловно, является телесный цвет. Фотографы, стилисты, дизайнеры, арт-директоры, бильдредакторы, руководители проектов рекламных агентств, дизайн-студий, глянцевых журналов, издательств альбомной изопродукции регулярно сталкиваются с проблемой качественной печати изображения людей. Большая часть этих проблем возникает и преодолевается на стадии предпечатной подготовки. И «честная» фоторепродукция во многом зависит именно от профессионализма и компетентности специалиста по цветокоррекции и препрессу.

Так анонсировали семинар «Живое тело. Фото – препресс – печать» его устроители – типография «Моби Дик». Действо планировалось провести еще в рамках «Полиграфического салона», затем оно было перенесено на конец апреля, что только подогрело интерес публики.

Два слова о представленной директором типографии «Моби Дик» Арифом Янбухтиным концепции действа. Чтобы продемонстрировать возможности и значимость профессиональной цветокоррекции на этапе допечатной подготовки, была взята работа известного петербургского фотографа Игоря Сахарова – рекламный плакат ювелирной продукции (в качестве модели, демонстрировавшей колье, выступила дочь Заказчика). С нее типографией «Моби Дик» был отпечатан образцово-показательный тираж плакатов, а сам оригинал в электронном виде был сознательно испорчен и предложен для восстановления специалистам по допечатной подготовке. В результате три цветокорректора, не знакомые с оригиналом, получили «убитое» изображение, которое необходимо было «привести в чувство».

В качестве экспертов и «оценщиков» мастерства ретушеров были привлечены: автор фотоработы Игорь Сахаров, художник и специалист по подготовке изображений с 30-летним стажем Николай Гульковский и фотограф Георгий Шабловский. Прослушав выступления последних, посвященные истории и сегодняшнему дню создания изображений для полиграфии, зал заметно оживился, когда семинар вступил в практическую фазу.

«Не убей!»

Выступление автора фотоработы Игоря Сахарова было недолгим и предельно практичным. Рассказав о своей лучшей на сегодняшний день студии в городе и о том, что он снимает только на цифровые камеры, фотограф описал, как снималась рекламная работа, послужившая тестовым эталоном для коррекционных опытов.

Сахаров отметил важность дизайнерской работы и постановки задачи фотографу еще до начала съемочного процесса, а также преимущества работы с качественным цифровым оборудованием. Попутно рассказав о проведенных им на «Фотофоруме» мастерклассах, Сахаров коротко поведал о тестировании новой 33-мегапиксельной матрицы Sinar и новых 30-дюймовых мониторов Apple: «Я восхищен техническими возможностями новой матрицы и обязательно буду ее брать». Профессиональная цифровая техника дает тончайшую проработку в светах и тенях и качественный итоговый цифровой снимок, оставляя цветокорректорам лишь тот объем работ, который относится непосредственно к подготовке работы к печати, без необходимости мучительно вытягивать некачественные фотографии.

Также фотограф отметил, что качество лучших калибруемых плоскопанельных моделей уже достигло качества ЭЛТ-мониторов и нет необходимости оставаться приверженцем последних. «Я даю Заказчикам практически готовый для печати цифровой файл, и к дизайнерам у меня всегда только одна просьба – не убей картинку», – завершил Сахаров.

Экспресс-коррекция

Затем специалист типографии «Моби Дик» по допечатной подготовке Павел Карпов рассказал об экспресс-методах цветокоррекции, которые применяются в их типографии. Часто корпоративные Заказчики предоставляют массу фотографических оригиналов, которые требуют существенного вмешательства препрессоператора для достижения качественного результата в печати. Времени же на подобные работы всегда мало. Такова специфика периодики и готовящихся к выставкам каталогов. Для достижения оптимального по соотношению «время/качество» результата, в типографии были выработаны определенные методики подготовки изображений к печати. О них в общих чертах и поведал собравшимся Павел Карпов.

Опыты цвета

Затем слово было передано истинным «виновникам торжества» – цветокорректорам. Перед началом семинара зрители уже проголосовали за результат усилий каждого из них, наклеив стикеры на цветопробы, выведенные в «Студии А» из подготовленных ими файлов.

По условиям соревнования ретушерам позволялось менять фон, производить общую и местную тоновую коррекцию, а также незначительное вмешательство в «картинку».

Цветокорректора студии «Синар» Марию Васильеву, как выяснилось, подвел некалиброванный (уже год!) монитор и стремление навести «гламурную» ретушь. В результате картинка стала глянцевой и зализанной – под стать картинкам из модных журналов, а сама модель стала напоминать фарфоровую куклу. Фон же напротив стал выбеленным и грязноватым.

Ретушер фирмы «Яркий город» Любовь Богданова немного увлеклась приведением изображения к общему цветовому знаменателю – в результате модель стала излишне загорелой. Хотя в целом предложенная методика коррекции могла привести к удовлетворительным результатам. Оптимального результата достиг специалист по допечатной подготовке Игорь Бондарь, ныне сотрудник издательского отдела Эрмитажа. Предложенные им методика оценки и алгоритмы коррекции изображения привели к наилучшему из представленных результатов.

В заключение все участники соревнований получили призы от организаторов – профессиональные комплекты (мышка + коврик) Razer Pro, а участники семинара – отпечатанные в типографии «Моби Дик» плакаты с портретом дочери ювелира, которые будут напоминать им, что пути к достижению оптимального цвета есть. Нужно просто искать их.

 

Подготовил Александр Шмаков
Фото: Алексей Госс

АКЦИИ

 !!!
Яндекс.Метрика