В начало / О типографии / Пресса о нас / В фарватере холдинга

«Моби Дик» в фарватере холдинга

генеральный директор типографии

После образования в августе прошлого года полиграфического холдинга наш журнал как-то больше обращал внимание на события, происходящие в типографии «Любавич», и в меньшей степени – на преобразования в типографии «Моби Дик». Меж тем управленческий состав типографии осенью переехал в новый офис на улице Достоевского. Типография перестроила свою работу в соответствии с новыми задачами и сегодня работает с полной нагрузкой.И вот в новом офисе генеральный директор Ариф Янбухтин рассказывает о сегодняшнем дне типографии «Моби Дик».

«Мы это кратко формулируем так: "Любавич" выступает в секторе эконом-класса рекламной полиграфии, "Моби Дик" работает в секторе бизнес-класса...»

– Ариф Анверович, может, сначала стоит объяснить, как в одном холдинге сосуществуют два известных полиграфических бренда?

– Сохранение двух брендов – «Любавич» и «Моби Дик» – соответствует нашему первоначальному плану. Было принято решение, что мы оставляем обе марки, как давно и реально работающие на рынке. Конечно, был и другой вариант: вывести на рынок третий бренд и под ним выступать совместно. Но мы решили этого не делать. «Моби Дик» и «Любавич» – это не просто значки, а вполне определенный сектор рынка, направленность и позиция на рынке.

Мы это кратко формулируем так: «Любавич» выступает в секторе эконом-класса рекламной полиграфии, «Моби Дик» работает в секторе бизнес-класса. При этом сервис и наши подходы исторически, изначально несколько различались. Если у Заказчика преобладают такие потребности и ожидания, как привлекательная цена, то есть экономичность заказа, и в какой-то степени оперативность исполнения – то они ассоциируются со знаком «Любавича» и с комплексом услуг, который с этим связан. Если у Заказчика приоритетом являются качество и надежность на всех этапах и в связи с этим, может быть, несколько большие сроки выполнения заказа – то это «Моби Дик» а значит, в первую очередь профессиональный пре-пресс – первая точка контроля на входе. Это наша служба, которая очень тщательно работает с Заказчиком и отсекает всевозможные ошибки на входе, и наш сервис, который основан на компетенции сотрудников препресса.

новый офис типографии

– А разве эти характеристики не относятся и к типографии «Любавич»? Или там раньше ощущались какие-то проблемы такого плана?

– Я не думаю, что это проблемы – это приоритеты, исходя из которых работает компания, и важно, насколько они соответствуют приоритетам, существующим в голове у Клиента. Для меня показателем того, что ни с тем, ни с другим брендом нет проблем, является тот факт, что практически мы не пересекаемся по клиентской базе, то есть по прошествии восьми месяцев реализации проекта можно смело сказать, что мы не испытываем взаимной конкуренции. Это значит, что действительно мы отстроены друг отдруга, мы работаем на очень близких, но не пересекающихся секторах рынка. Именно поэтому не нужно было создавать ничего третьего, сливать в экстазе оба бренда, потому что действительно это несколько разный набор услуг. Причем я не хочу сказать, что один лучше или хуже другого.

– А что, раньше ваши клиентские базы не пересекались? Разве вы не являлись в какой-то степени конкурентами?

– Конечно, являлись. Оба предприятия существуют на рынке больше 12 лет. И временами доводилось плавно маневрировать. «Моби Дик» традиционно был более консервативной компанией. Тем не менее порой мы начинали конкурировать по определенным сделкам и Заказчикам – это были либо рекламные агентства, либо какие-то издания. Но сейчас наши действия скоординированы и этого не происходит.

– Почему? В начале вашего объединения в холдинг вам пришлось развести свои клиентские базы?

– А мы ничего с ними не делали – как работали раньше, так и продолжили работать со своими Заказчиками. Когда проект пошел и мы стали знакомить своих ключевых Клиентов с этим проектом, в целом это было воспринято клиентурой очень позитивно. Заранее трудно было просчитать, как Заказчики отнесутся. Но, действительно, самые крупные и грамотно управляемые компании как раз позитивно восприняли это событие. И объясняли это так: в любом случае, если наш партнер становится более устойчивым, то это всегда плюс и для Заказчика... И в работе с ценами у нас сейчас появилось больше возможностей.

– Ваше производство полностью слилось с производственными мощностями "Любавича" или там просто установлены ваши печатные машины?

новый офис типографии

– Наша клиентура прекрасно осведомлена о том, что производство работает на объединенном площадке, и периодически возникает необходимость показать Заказчику наше производство. Здесь все открыто и прозрачно. Часто мы проводим переговоры с перспективными Заказчиками вместе с директором «Любавича» Максимом Румянцевым. Печатные машины работают на общей площадке, управление производством сосредоточено в одних руках (а иначе и быть не может) и замыкается на Румянцеве. Но весь наш «офицерский состав» со всем своим опытом и наработками, которые всегда были нашей сильной стороной, сейчас соединился в едином производстве, без каких бы то ни было потерь.

Бизнес-процессы, производственная культура, которая росла в «Моби Дике», я считаю, теперь приносит определенную пользу общему делу и общему производству. Конечно, там происходят достаточно сложные и очень интересные процессы взаимного влияния этих культур. При этом традиционно по своим заказам мы используем несколько иные схемы управления, например дополнительные опции по контролю качества на этапах производственно-технологического процесса. Конечно, на производстве многое складывается непросто. Потому что великая сила привычки оказывает и негативное и позитивное влияние. Изначально существовали два коллектива, каждый со своими стереотипами, которые очень непросто менять. Но в целом средний уровень и производственной культуры, и стабильности качества продукции в холдинге возрастает.

– Так все-таки сейчас в холдинге два коллектива или один? Думаю, многие это до сих пор не совсем понимают.

– Это были два коллектива, которые росли по двенадцать и более лет, которые никогда не предполагали сценария слияния. Сейчас происходит очень интересный, активный процесс становления нового единого коллектива. Думаю, многие вещи до конца еще не стали привычными для людей.

– Все-таки свои заказы вы печатаете на своих машинах или это не имеет значения?

отдел продаж типографии

– У нас нет речи о том, что вот эта машина «Моби Дика» и она будет печатать только наши заказы. Одно из преимуществ холдинга – достаточно мощное и гибкое производство. А в интересах владельцев – оптимально загружать все единицы оборудования. А все особенности – это уже особенности управления, главное – в организации процесса. Сейчас таких проблем не возникает, потому что вся техника с иголочки, все машины куплены новыми, кроме двухкрасочного Гейдельберга, но зато он первого формата, что тоже является подспорьем, как и установленная цифровая машина Xerox 8000. Плюс CtP, плюс мощные возможности по постпечатке. Все это вместе выглядит для Заказчиков очень внушительно. По крайней мере, в последнее время мы не сталкиваемся с вопросом, на чем печатать. Да и культура Заказчика тоже растет: он понимает, что и на Гейдельберге можно испортить тираж, было бы желание. Заказчик понимает, что доверяет свое издание не фирме Heidelberg, а фирме «Моби Дик».

– Расскажите, что размещается у вас здесь, на улице Достоевского?

– Здесь находится офис типографии, директорат, отдел по работе с Клиентами, бухгалтерия, а также технолог, который пишет техкарту заказа, комплектует все материалы и фактически выполняет важную функцию стыковки с производством. А наши производственные управленцы находятся на Гельсингфорсской улице. С Максимом Румянцевым мы связаны очень тесно и многие финансовые или производственные вопросы обсуждаем в течение дня. Здесь же размещается наша компьютерная служба – это весь пре-пресс «Моби Дика»: входной контроль, дизайн, техническая подготовка, верстка. В этом офисе располагается и наше издательство во главе с Александром Зилотовым. В общем, здесь все системы жизнеобеспечения, здесь у нас работает около 25 человек.

– Как строится экономика в холдинге?

– В холдинге существует совет директоров, который состоит из трех человек. В компетенцию совета входят и финансовые вопросы: финпланирование укрупненное и оперативное, которое, как правило, мы осуществляем с Румянцевым. Мы с ним координируем работу с финансами: планирование, контроль расходов и определение приоритетов – это мы делаем совместно. Мне лично нравится, как Румянцев умеет работать в этой сфере, и каких-либо разногласий у нас не наблюдалось.

отдел продаж типографии   отдел продаж типографии

Перед запуском проекта мы установили финансовые показатели, которых должны добиться. Время показало, что это был верный прогноз. Несмотря на сложное начало этого года, планы реализуются с высокой точностью. Между тем ясно, что внешняя конкуренция растет и будет расти и рынок все равно будет нас зажимать в какие-то рамки. Сложнее всего – это управление производственным механизмом. Очень важно, что у нас сложились коллективы, на которые можно было возложить задачу такой колоссальной сложности. Потому что в принципе человеческий фактор мог бы все взорвать изнутри, при всех наших прекрасных отношениях на уровне руководства, если бы люди не смогли найти взаимопонимание.

– Расскажите немного об истории этого здания. Чем примечательно это место?

– Здесь был старый часовой завод Зигеля. Он в свое время был национализирован, и что удивительно, даже не большевиками, а при царском правительстве. Когда началась Первая мировая война, все немецкие предприятия были национализированы. Это добротно выстроенное и уютное здание. Здесь хорошо работается, надеюсь, это чувствуют и наши Заказчики. В оформлении офиса сохранены фрагменты старой кирпичной кладки, сохранились здесь и каминные дымоходы. Часовой завод и сейчас работает здесь в производственных корпусах. А мы находимся в здании заводоуправ ления. Сюда должен переехать бывший музей Петродворцового часового завода – у нас будет Музей времени.

– Какие вы испытали издержки процесса образования холдинга?

– Все издержки лежали в нервно-психологической сфере. Конечно, был трудный момент в самом начале объединения. Очень много было волнений в первые дни и месяцы, когда проходили первые беседы с коллективом – вот что по-настоящему далось тяжело и непросто.

Были и сугубо финансовые задачи начального периода. Выло решено погасить все кредитные линии, которыми «Моби Дик» пользовался у поставщиков. Понятно, что это очень сложная задача для любого полиграфического предприятия. Сейчас она выполнена нами на 100%. Отныне снабжение производства осуществляется единым центром закупок, что выгоднее.

В целом, по-моему, все получается. Ещё раз хочу сказать, что без понимания и поддержки сотрудников обеих компаний это было бы невозможно. И я по-настоящему благодарен всем за это.

 

Беседовал Сергей Щавинский
«Рекламная полиграфия» №5, 2006.

АКЦИИ

 !!!
Яндекс.Метрика