В начало / О типографии / Пресса о нас / Интервью с генеральным директором

Интервью с генеральным директором типографии
Арифом Янбухтиным

 

ГАРТ: Ариф, расскажите, с чего начинался «Моби Дик»?

А. Я.: Начинали мы с программирования – грамотные инженеры, закончившие разные институты (нет только выпускников полиграфического). Но так получилось, что пришли в полиграфию и стали думать, как здесь можно зарабатывать деньги. В 1994 г. арендовали первые 40 квадратных метров для полиграфического производства и установили двухкрасочную «Планету» полного формата. Для нас это была хорошая полиграфическая школа, была машина и время для экспериментов. В конце концов все получилось. За эти годы была создана очень хорошая команда, и нам удалось занять в своем секторе рынка лидирующую позицию по качеству продукции. Мы на сегодня готовы удовлетворить любым требованиям, которые предъявляет рынок.

Я, честно говоря, был поначалу против перехода в полиграфию, но она оказалась очень интересной отраслью. Если сравнивать с другими – одной из немногих, где отечественные предприятия могут наравне конкурировать с западными.

ГАРТ: Много в СПб хорошо оснащенных типографий?

А. Я.: Много. Но не только в СПб, вообще в России рынок полиграфических услуг пока еще полностью не структурирован. У типографий нет конкретной специализации. Малые хватаются за заказы, с которыми на их машинах не очень справишься, многие типографии готовы браться за работы класса HiFi, надеясь на то, что авось получится. Но существует круг Заказчиков, у которых требования к качеству рекламной продукции повышенные, им, если можно так сказать, не нужны компромиссы. В Питере таким Клиентам на помощь можем прийти мы и еще две–три типографии.

Наши главные преимущества – уровень качества и стабильность производства. В этом основную роль играют люди, но и техника тоже важная составляющая. Для Питера у нас достаточно неплохой набор оборудования – пятикрасочная Polly и двухкрасочная «Планета». Но мы планируем расширяться.

ГАРТ: Следующим станет, видимо, Speedmaster SM 74-5+L?

А. Я.: Возможно. О Heidelberg ничего плохого сказать нельзя, мы стояли перед выбором, когда приобретали вторую машину: или новая чешская или неновая немецкая. Сделали выбор в пользу новой. А с точки зрения красочности я считаю, что лучше иметь основную четырехкрасочную машину и рядом с ней еще двухкрасочную.

ГАРТ: При производстве продукции, о которой Вы говорите, очень важно качество на каждом этапе работы над заказом. Московские типографии, работающие на рынке рекламно-коммерческой продукции имеют у себя все необходимое оборудование. А Вы?

А. Я.: У нас нет собственной допечатной подготовки: серьезного сканера и фотовыводного устройства. Многие заказы требуют выборочную УФ-лакировку, но у нас нет соответствующего оборудования. У нас существуют многолетние отлаженные «технологические связи», партнеры, у которых мы размещаем заказы «по кооперации», знают наши требования к качеству, а мы знаем, что они нас не подведут.

Заказчики на сегодняшний день у нас самые разнообразные, с некоторыми работаем напрямую, с другими – через рекламные агентства, которых в нашем городе несколько десятков. Правда, только некоторые из них могут грамотно подготовить файлы к печати, поэтому проблема технологической грамотности Клиентов для нас очень важна.

На выставке «Полиграфика» мы провели семинар «Заказчик и типография – как избежать технологических проблем и улучшить результат». Был аншлаг, мы рассказывали о каждом этапе производства и простым языком объясняли, почему могут возникать проблемы и что надо сделать, чтобы их не было.

ГАРТ: Ариф, Вы один из активных членов Союза полиграфистов СПб.

А. Я.: Я считаю, что это очень нужное дело. Понятно, что на сегодня некоторые типографии боятся Союза. Его деятельность может привести к тому, что питерский рынок станет более упорядоченным и цивилизованным. Произойдет это, если все сумеют договориться.

Ведь тот, например, кто сманивает печатника у конкурента, предлагая ему большую зарплату, тем самым, способствует неоправданному повышению уровня зарплаты во всех типографиях. Это неразумно, потому что объективных причин для такого повышения нет.

ГАРТ: В заключение сложный вопрос: чем отличается Ваша типография от похожей московской?

А. Я.: Честно говоря, не знаю. Полагаю, что в Москве есть десять типографий, в которых сильные команды, и такое же как у нас отношение к качеству продукции. Я не думаю, что мы чем-то сильно отличаемся.

Могу предположить, что нам несколько сложнее работать. Ведь по питерским меркам московский рынок огромен. Заказчиков для себя может найти любая типография. У нас же в связи с близостью к финским типографиям конкуренция зачастую очень жесткая. Нужно соответствовать самым высоким требованиям к качеству персонала, техники, управления.

 

Журнал ГАРТ

АКЦИИ

 !!!
Яндекс.Метрика